Преображение Московского ГУМа
Это была возможность перенестись в 20-е годы прошлого века. Узнать, как одевались Вера Мухина и Лилия Брик.
Ночью, когда весь город спит, не спят водолазы – они работают. В самое основание фонтана закладывается послание будущему поколению, которое вскроют и прочтут только через пятьдесят лет.
Другое послание – на первой линии магазина, которое написали конструктивисты ХХ века для нашего времени. Здесь довольно легко запутаться: носочки по щиколотку и легкое платьице – совсем как из прошлого столетия, а на самом деле из последней коллекции.
А вот дерзкий и смелый дизайн и логотип с латинскими буквами. Вы можете подумать, что это современная мода и ошибетесь – эта одежда воссоздана по эскизам 1921 года.
Ничего лишнего
Простые и удобные силуэты и фасоны. И ткань, как будто из бессюжетной живописи. Этот легкий ситец от художников Поповой и Степановой сразу же обрел популярность и стал настоящим брендом. Главная модница 20-х годов прошлого века — Лилия Брик предпочитала носить платки и платья именно с этими рисунками. А вообще, в то время наряды нередко создавались, из того что было под руками.
Бусы могли делать из хлебного мякиша, который потом раскрашивали, сумочки плели из шнурков или веревок – это было ново и интересно, рассказывает куратор необычной модной выставки Наталия Козлова – историк моды.
Художникам было интересно все
На выставке представлены пятьдесят предметов одежды, которые были пошиты по рисункам конструктивистов. Есть платье точь-в-точь, какое носила вера Мухина.
Художников интересовало все: вечерние наряды, рабочая форма, костюмы для актеров театров, а также спортивная одежда. В то время Варвара Степанова первая приняла решение, что спортсмены разных команд должны отличаться своей формой по цвету. А спортивные костюмы должны быть многофункциональными.
Например, юбка-брюки – это были штанишки, которые при надобности идти на тренировку, завязывались на шнурочки. Потом, если их развязать, получалась юбочка в складку.
Одежда, как искусство, а искусство не должно быть только в музеях, оно должно приходить в дом, а одежда – это тоже искусство. И то, что эти модели выставлены в Московском ГУМе, совсем не случайность. Это тоже, как послание из прошлого века нынешнему поколению.