11 Окт

История женской юбки

istoriya_zhenskoj_yubkiВ современном мире юбка считается сугубо женской одеждой. Несмотря на то, что брюки также отвоеваны женщинами в борьбе за равенство полов, мужчины не посягают на женский гардероб и не наряжаются в юбки. Возможно, потому, что ноги у мужчин, как правило, не очень красивые.

В самом начале истории женской юбки само слово «юбка» означало предмет одежды, который был длиной до колен и присборен районе горловины. Это слово переводилось, как туника без рукавов. Носили такую одежду и мужчины, и женщины. Поэтому, юбки не всегда были исключительно женским предметом одежды. У данного предмета одежды свой длинный и непростой исторический путь.

С самого начала своего появления юбка не была признаком отличия полов. Мужчины Древнего Египта носили одежду, напоминающую современные передники, которая называлась схенти – это была полоска ткани, державшаяся на поясе при помощи завязок. Носили такую одежду и простолюдины, и знатные горожане.

История древней женской юбки

В Древней Греции мужчины повязывали набедренные повязки – это тоже можно считать одним из вариантов облегченной юбки.

В гардеробе женщин-гречанок начали появляться прямые длинные юбки, которые разделялись с верхней частью одежды. Распространенными материалами в то время являлись пеплос, хитон, гиматий.

В племенах южных государств носили юбки, сделанные из пальмовых листьев, а также набедренные повязки.

Женский элемент одежды

XV-XVI столетия ознаменовались тем, что юбки стали в это время уже чисто женским предметом одежды. В XV веке появилась готическая юбка, которая разделялась лифом. Это был совершенно новый подход к крою одежды.

Чуть позже у юбки появляется шлейф, а его длина стала отражать статус своей владелицы. Здесь особенно отличилась Екатерина II. У ее юбки был шлейф длиной в семьдесят метров, который помогали нести семьдесят пажей.

В XVII столетии пальму первенства в области моды перехватили испанцы. Шлейф на юбке остался исключительно частью придворного костюма. Но теперь юбки стали расти вширь. Их делали объемными: набивали конским волосом, делали в несколько ярусов и иными способами старались придать юбке больше объема. Скоро юбки стали такими тяжелыми, что дамам было тяжело в них ходить.

Тогда портные и модельеры придумали металлические обручи. Нижняя юбка с металлическим каркасом называлась вергодус. Носили такие одеяния исключительно знатные сеньоры.

Юбки XVII века

В XVII столетии юбки стали более удобными. Пальма первенства в области моды перешла к Франции, которая отодвинула Испанию назад. В моде осталась пышность, но за счет многослойности нижних юбок. Но в конце столетия мода на обручи снова возвратилась.

Верхняя юбка укоротилась, задрапировалась, а нижней юбке придается более кокетливая форма. Красивые ножки в этот период не считается зазорным показывать. Для укрепления всей конструкции стали использовать китовый ус. При ходьбе такая юбка сильно шуршала.

Далее юбки часто изменяли свой внешний вид, но уже оставались чисто женским предметом одежды.

Комментарии закрыты.

© 2010-2020 Музеи моды, выставки моды, музеи моды России, музеи моды Парижа, музеи моды Италии, музеи моды США | Записи (RSS) и Комментарии (RSS)