27 Июн

Подиум завоевывает музеи, а мода становится зрелищем

podium_zavoevyvaet_muzei_a_moda_stanovitsya_zrelishhemSavage Beauty — невероятно популярная выставка Александра Маккуина в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Этот импульс продаж приравнивает выставку моды к громкому концерту или фестивалю и подчеркивает ее статус развлечения. Индивидуальное дизайнерское шоу стало маяком в музейных календарях. Им гарантирована огромная реклама от дизайнерского отдела маркетинга, модной прессы и не только. Это одобряет канонизацию отдельных имен — не только значимых для истории моды, но и в качестве звезд, способных заработать деньги, которые могут распоряжаться предварительной продажей билетов и рекламой, намного превышающей более тихие выставки по конкретным темам или эпохам.

Александр Маккуин

С самого начала Savage Beauty был представлен как зрелище, событие, а не просто выставка одежды. Реклама была интенсивной. В лондонском отеле «Ритц» состоялся предварительный показ одежды для показа на выставке, в которой приняли участие звезды моды и жена премьер-министра Саманта Камерон. Затем состоялся Met Ball в стиле McQueen для запуска шоу, которое было подготовлено Дафни Гиннесс, готовящейся к этому событию в виде спектакля / витрины в Barney’s, Нью-Йорк. Несвоевременная смерть Маккуина в 2010 году, его театрализованные представления на подиумах и высокие концептуальные замыслы, объединенные, чтобы вызвать большой интерес к его жизни и работе, которая вышла за пределы мира моды. Выставка Met собрала 661 509 посетителей. Эти толпы ставят его в десятку лучших экспозиций музея, наряду с более давними кураторскими темами, такими как его шоу «Сокровища Тутанхамона» в 1978 году или его более поздняя выставка Пикассо в 2010 году. Таким образом, он поднял показы мод и показы их Института костюма, в частности, в большую лигу международных художественных выставок.

Аспекты музейного дела

Примечательно, что Savage Beauty оказал побочный эффект на другие аспекты музейного дела. В том же году в Met приняли более 23 000 новых участников, установили выгодные варианты часов работы — до полуночи в последние выходные — и получили специальные билеты на 50 долл. США, чтобы пускать посетителей по понедельникам, когда музей обычно закрыт. Было продано более 100 000 каталогов, а также огромное количество сопутствующих товаров, в том числе пресс-папье с черепами и сумочки из тартана — оба из которых основаны на авторских материалах и мотивах дизайнера. Числа и масштаб шоу поэтому ослепительны сами по себе. Это еще до того, как мы начнем задумываться о реальной выставке, ее содержании, постановке или значении для изучения творчества Маккуина. Это вызвало такой большой интерес средств массовой информации на международном уровне, что в августе 2011 года британское издание журнала Grazia начало кампанию по переносу шоу в Лондон. Это все хорошее развлечение и сенсация с точки зрения получения известности для важных музеев, и давайте не будем забывать, жизненно важное финансирование для таких учреждений. Но что это значит для выставок моды и изучения дизайна одежды и истории моды в целом?

Комментарии закрыты.

© 2010-2019 Музеи моды, выставки моды, музеи моды России, музеи моды Парижа, музеи моды Италии, музеи моды США | Записи (RSS) и Комментарии (RSS)