История музея моды в Сантьяго
Коллекция музея моды в Чили начала формироваться в 1999 году с наследием родителей Хорхе Ярура Башнуана, состоящего из костюмов 1950-х и 1960-х годов. Таким образом, после семи лет работы резиденция семьи Ярура Баскуняна, была преобразована в музей моды. Корпус был построен, защищая архитектуру и оригинальные помещения дома. Были выполнены лишь минимальные меры для соблюдения требований сохранения коллекции музея. В то же время для разработки проекта была создана многопрофильная команда, и рядом с музеем было построено здание, которое включает офисы, лабораторию, реставрационную мастерскую, центр документации и хранилища коллекций. Так началась история музея моды в Сантьяго.
Авангардный дизайн продвинутой идеи
В Музее моды представлен важный образец костюмов, эскизов, аксессуаров и декоративного искусства, принадлежащих западной культуре, ориентированных на введение в историю платья. Резиденция является примером современной архитектуры, с явным влиянием авангардных идей американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Как и многие минималистские конструкции, он имеет японские архитектурные линии, такие как большая крыша лиственничной плитки, с расширенными карнизами и красивым водонагревателем у входа в дом. Внушительные размеры резиденции Ярра Баскуанна создают пространства большой амплитуды. Большие окна обеспечивают освещение и панорамный вид, широкие двери, сделанные из дуба, создают теплый и современный вид. Строительство вставляется в парк площадью 13 770 квадратных метров, состоящий из деревьев и растений местных и экзотических видов. В саду, спроектированном известным чилийско-японским пейзажистом Луисом Накагавой, вы можете оценить медитативный аспект, вдохновленный традиционными восточными садами. Творчество и оригинальность этого выдающегося декоратора отразились на многих предметах мебели, которые он специально разработал для этого дома. Последующее включение объектов и предметов старины из разных культур дало окончательное и личное отношение к этой архитектурной работе. Дом прошел процесс восстановления, который длился восемь лет, чтобы иметь необходимые международные стандарты и в то же время сохранить его оригинальные картины, фрески и аксессуары. Некоторые из комнат резиденции постоянно открыты для публики.
Комнаты дома
Для истории музея моды большое значение имеют картины. В гостиной преобладает картина маслом Роберто Матта Эчаррен (1911-2002), члена сюрреалистического движения, признанного одним из самых важных латиноамериканских художников. Два дивана и железный журнальный столик спроектированы Марио Маттой (1913-1973). При входе в комнату вы можете увидеть старинную тайскую мебель. На другой стороне камина вы можете увидеть газетную столовую, мебель которой спроектирована Луисом Вальдесом Фрейрером. Существует современный синий стол и красные стулья в китайском стиле, выполненные с кожаной подушкой. Модель этих стульев была названа JYB, потому что они были специально созданы для Jorge Yarur Banna.