Юбки, символ женской солидарности
После Второй мировой войны, после освобождения Нидерландов от немецкой оккупации в мае 1945 года и последовавших за этим торжеств, многие голландские женщины делали особые юбилейные юбки, называемые «национал фестрок» или «беврейдингсрок» на голландском языке — последний переводится как освободительные юбки. Идея этой праздничной одежды пришла от Миес Буассевен-Ван Леннеп. Юбки, символ женской солидарности в послевоенной Европе.
Освободительная юбка
Во время войны за ее действия сопротивления во время оккупации Миес была заключена в тюрьму и отправлена в концлагерь. Вскоре после ее ареста в 1943 году ей прислали шарф из текстильных пятен от одежды родственников и друзей, который вызвал особые воспоминания. После войны Миес была членом женской группы, которая решила создать одежду, чтобы отпраздновать восстановление Нидерландов после войны. Для этого освободительная юбка имела большое символическое значение. Юбка для юбилея должна была соответствовать определенным условиям — старые, но яркие пятна должны были пришиваться к старой юбке, чтобы исходный фон исчез, и был создан новый красочный предмет одежды. Сегодня мы бы назвали это переработкой. Подол должен был состоять из равных треугольников с датой «5 мая 1945 года» и датами национальных праздников, в которые была надета юбка. Владелец может также носить юбку на других важных мероприятиях или торжествах и отмечать эти события на своих юбках. Те, кто создавал юбку, должны были «вплести образец своей жизни в свою юбку», как это было написано в честь этой идеи.
Международная инициатива
Философия, стоящая за лоскутными юбками, заключалась в том, что, с одной стороны, использование остатков ткани представляло собой реконструкцию и обновление Нидерландов, а с другой стороны, что женщины могли обрабатывать свой собственный военный опыт во время ремесел. Ношение юбок вместе укрепило бы символ солидарности среди женщин. Юбки выглядели одинаково, но каждая отличалась. Идея заключалась в том, что вы не должны видеть различий в социальном положении владельцев. Юбка освобождения стала «Национальной юбилейной юбкой», только если она была официально зарегистрирована. В итоге было зарегистрировано около 4000 юбок. Кульминацией этого явления стал сентябрь 1948 года, когда отмечался золотой юбилей царствования королевы Вильгельмины, когда сотни женщин надели юбилейные юбки для парада в Амстердаме и через двор парламента в Гааге. Из-за успеха своей инициативы Миес в 1949 году путешествовал по Соединенным Штатам по просьбе Информационного бюро Нидерландов для пропагандистской поездки на тему «Жизнь женщины в сегодняшних Нидерландах». Она посетила 27 штатов и выступала во многих случаях, всегда ставя юбилейную юбку и ее философию в центр своих бесед. Она искренне надеялась, что юбки станут международным знаком женских ценностей во всем мире. Американские СМИ в то время, однако, описывали ее работу исключительно как мирную инициативу и пренебрегали аспектом женской солидарности, который она поощряла.