09 Фев

Бельгия в авангарде моды

belgiya_v_avangarde_modyСпустя сорок лет после того, как бельгийский дизайн одежды с Антверпеном в качестве эпицентра завоевал свое место на мировой арене, пришло время спросить, как обстоят дела с лидерским характером бельгийцев. Бельгийские дизайнеры, которые спровоцировали небольшую революцию в начале 1980-х годов своими неожиданными образами и концептуальными подходами, к 2003 году были признаны критиками среди классических дизайнеров в своей области. Но, Бельгия по-прежнему в авангарде моды.

Ранняя история

В течение прошедших двух десятилетий восприятие бельгийской моды эволюционировало от мейнстрима, остроты и противостояния к общепринятому классическому стилю. «Антверпен» и «бельгиец» стали префиксами, нагруженными высоким символическим, а в некоторых случаях финансовым капиталом. До 1980-х годов на самом деле не было бельгийской моды. Одной из предшественников поколения 1980-х годов была Анн Саленс, дизайнер из Антверпена, которая в течение короткого времени в 1960-х годах произвела международный фурор и является важным ориентиром для бельгийских дизайнеров. Ее экстравагантные, ярко окрашенные платья и парики из искусственного шелка, ее яркий образ жизни, рискованные показы мод и события в необычных местах принесли ей титул «Бельгийская райская птица моды». В первой половине двадцатого века мода в Бельгии в первую очередь отражала то, что происходило на парижских модных дорожках. Парижский шик также доминировал в образе бельгийской моды. До 1950 года творчество ограничивалось областью интерпретации, которая часто сводилась к буквальному копированию произведений из великих французских домов, которые фактически были предназначены для этой формы коммерческого воспроизводства.

Золотые 1980-е

В начале 1980-х годов бельгийское правительство приступило к реализации плана по стимулированию стагнирующей текстильной промышленности. 1 января 1981 года был учрежден Instituut voor Textiel en Confectie van België (ITCB, Институт бельгийского текстиля и моды) для обеспечения конструктивного руководства для различных экономических, коммерческих и творческих инициатив правительственного плана в области текстиля. С одной стороны, бельгийская текстильная и швейная промышленность может обратиться к правительственной поддержке с целью модернизации и внедрения новых технологий. С другой стороны, началась широкая коммерческая кампания под девизом «Мода: это бельгийцы». Его цель состояла в том, чтобы придать бельгийской моде новый и убедительный образ. Бельгия вышла в авангард моды. В то же время росло осознание того, что такая кампания должна поддерживаться творческой подструктурой, в которой молодым талантам предоставляются все возможные возможности. В 1982 году это привело к организации ежегодного конкурса «Золотой шпиндель», первый из которых был выигран Анн Демейлеместер. Другими лауреатами этого первого издания были Мартин Марджела, Дрис Ван Нотен, Уолтер Ван Бейрендонк, Марина Йи, Дирк Ван Саене и Дирк Биккембергс.

Комментарии закрыты.

© 2010-2019 Музеи моды, выставки моды, музеи моды России, музеи моды Парижа, музеи моды Италии, музеи моды США | Записи (RSS) и Комментарии (RSS)